Cat-1

Cat-2

Cat-3

Cat-4

» » » Вручение Второй ежегодной “Национальной газетной премии”

Вот и состоялась Церемония вручения “Второй ежегодной Национальной газетной премии”. Официальный пресс-релиз об этом можно будет прочесть здесь.

Я о своем субъективном мнении о премии, номинантах и о том, что осталось за кадром.

Год назад, когда мы учреждали эту премию, точнее, я и Илим поддержали Андрея Миясарова, мы не особо верили, что она станет престижной и желанной. Но хотели, чтобы было так.

Думаю, у нас кое-что получилось. По крайне мере, надеюсь, что так. Все, получившие награду, были достойны своих наград. Возможно, некоторые поспорили бы с нашим решением. Я просто расскажу о том, из чего мы исходили, отмечая одну газету, отдавая ей предпочтение перед остальными.

Газета «Классташ» - обладатель диплома в номинации «Лучшая детская газета». Ее конкурентами были “Келечек” и “Айданек”. Главным редактором “Келечек” является ученик 11 класса. Он является также учредителем этого издания. Сам по себе уже этот факт является примечательным и достойным поддержки. Однако, мы должны были выявить сильнейшую, на которую стоило равняться. Газета “Айданек”, возможно, самая профессиоанльная из рассматриваемых детских газет. Контент интересный, доступный для детей. Но газета, какой была леть три назад, осталось такой же и ныне. Нет роста. Не заметно желания расти. “Классташ” - это хороший пример того, что при горячем желании что-то сделать и при старании можно осуществить свою мечту. Учредитель и гл. редактор издания не является профессионалом в сфере медиа, но у него было сильнейшее желание сделать детскую газету, которую все дети читали бы с интересом. В газете печатаются письма, рассказы, стихи, рисунки школьников. Никому не отказывают. Тираж ее на сегодня около 10 тыс. Не всякая, даже успешная, газета может похвалиться таким тиражом. “Классташ” даже придумала свою систему дистрибьюции. Уникальную. Газета доставляется в каждую школу юга республики, где человека, привезшего газету, уже ждет деньги школьников, которые хотят получить следующие номера “Классташа”. Никто при этом школьников не принуждает. Возможно, в будущем надо будет подумать об улучшении контента, но на сегодня она востребована и в таком виде. В планах “Классташ” выйти теперь на рынок севера республики. Думаю, ей это вполне по силам.

Студенческое издание АУЦА «New Star» («Лучшая студенческая газета»). Это единственная студенческая газета, которая управляется и готовится только студентами. Этим все сказано.

Периодическое печатное издание компании «Абдыш-ата» газета «Абдыш-инфо» («Лучшая корпоративная газета»). Газета оказалось единственной, которая не была рекламной. В ней помимо материалов о сотрудниках фирмы, печатаются материалы, рассказывающие о других около фирменных событиях. Вполне интересно.

Дипломы «Лучшая газета по признанию коллег»: «Супер-Инфо» и «Вечерний Бишкек». Здесь, как бы столкнулось прошлое и нынешнее состояние СМИ страны. Бренд “Вечерний Бишкек” прочно укоренился в сознании населения, в том числе около 40 гл. редакторов, среди которых и был проведен опрос, как самая успешная и профессиональная газета. Однако новое время выдвигает и своих героев. “Супер инфо” - самая тиражная (около 80 тыс. в неделю) и узнаваемая на сегодня газета. Можно по разному относиться к этой газете - но факт остается фактом - она самая успешная газета на сегодня. Об этом свидетельствуют и другие награды, которые ей досталось. Это и диплом «Самая подписываемая газета страны», и победа в номинации “Тираж года”, учредитель издания был признан “Лучшим медиа менеджером”.

Хочется отметить газету “Чек арада” (”На границе”) - Диплом “Лучшая ведомственная газета”. Это хоть и ведомственная газета, но читать ее было бы интересно, думаю, всем. Газета также решает вопрос недостатка наглядных пособий для военнослужащих, печатая на своих страницах материалы, скажем, по сборке и обслуживаю АКМ и т.д.

Приятно отметить, что конкурс «Лучший газетный дизайн Кыргызстана-2008» выиграла газета “Zaman-Кыргызстан”. Эта газета дала бы фору другим кыргызскоязычным изданиям еще в области объективности освещения событий. Но объективность сегодня, увы, у нас не в чести.

Победа газеты “Автогид” (”Рост года”) не требует комментария. Хотелось бы только отметить, что она остается самой толстой газетой в стране (96 страниц) и несмотря на кризис ей удалось за год поднять тираж примерно на 16-17%.

Победу в номинации “Прорыв года” выиграла газета “Репортер-Бишкек”. Хочу сразу сказать, что здесь нет и намека на корпоративную солидарность (в связи с избиением корреспондента газеты Сыргака Абдылдаева и другими нападками на издание). Она по праву получила этот приз. Сегодня русскоязычной общественно-политической газете за год поднять тираж в три раза - очень сложно. Она же смогла это сделать. Чем не прорыв. Большая заслуга в этом уже экс-главного редактора издания Турата Акимова. Все три издания, в которых он он в свое время был главным редактором, в годы его правления увеличивали тиражи: “АиФ-Кыргызстан”, “Общественный рейтинг” и “Репортер-Бишкек”. И потому очень отрадно, что ему персонально была вручен Диплом «Профессионал года-2008» (Честь и хвала за это Андрею Миясарову, т.к. этого диплома первоначально в планах не было). Ведь награду “Прорыв года” он был бы вынужден оставить в редакции газеты.

В этом году было решено отметить и региональные издания, которые несмотря на сильную конкуренцию со стороны столичных и республиканских изданий, ухитряются не только развиваться, но и занимать лидирующую позицию в своем регионе - “Весть- Карабалта” и “Акыйкат”.

“Весть-Карабалта” - это “Вечерний Бишкек” местного розлива. При этом она все столичные издания отодвинула на позиции после себя. Что очень нелегко, т.к. в непосредственной близости от столицы должна быть бешеная конкуренция. Газета воспитывает и свои кадры, для чего открыла собственную школу журналистики.

“Акыйкат” - яркий пример другим государственным изданиям, как при правильной постановке работы можно сделать государственную газету очень даже прибыльной. При этом она заставила считаться с собой все госучреждения области. Чего только стоит ее отказ от награды мэрии г. Джалал-Абад. Она просто заявила, что не будет принимать такие подарки, т.к. не хочет быть зависим от них, даже морально.

Ну и “Ильчи”. Газета корейской диаспоры. Хороший дизайн, интересный контент, надежный партнер (полиграфисты не помнят случая, чтобы они не вовремя сдавали макет газеты).

Делая анализ списка награжденных можно заметить такую тенденцию, что большинство из них - это газеты, которые желают развиваться и вкладывают средства на свое развитие, в частности, на обучение. И количество таких газет понемногу увеличивается. Так что не все так уж плохо в сегодняшнем мире.
«
Предыдущий пост
Следующее
»
Следующий пост
Предыдущее

1 коммент.

Вручение Второй ежегодной “Национальной газетной премии”
  1. Кстати, у национальных диаспор очень даже неплохие газеты (особенно если на русском :)). Жаль, что купить в книжном или в газетном киоске их нельзя, разве что в магазине с этнической окраской, как например "Армения". Было бы интересно полистать.

    ОтветитьУдалить

Журналистика

Cat-5

Cat-6